ૐ ► ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ МАХАБХАРАТЫ
"Махабхарата" была составлена святым мудрецов Вьясой, а записана Ганешей. Ганеша - выдающийся писатель. К тому же он может писать очень быстро. У него 4 руки, и как только он заканчивает писать одной парой рук, он берёт бумагу третьей рукой и пишет 4-й. Затем, когда он чувствует усталость в этих руках, он берёт бумагу первой парой рук и пишет дальше. Так он может писать постоянно. Когда Вьяса попросил Ганешу записать "Махабхарату" под его диктовку, Ганеша сказал: "Ладно, я могу записать, но при условии, что ты никогда не будешь останавливать меня. Ты будешь говорить постоянно. И если ты остановишь меня, я уйду и тебе придётся искать мне замену".
Вьяса сказал: "Хорошо, но у меня тоже есть одно условие, что ты не будешь писать ничего, что не понимаешь". Именно поэтому, когда Вьяса хотел сделать перерыв, он произносил очень сложную для понимания шлоку (стих) Ганеше. Поэтому в "Махабхарате" встречаются очень сложные шлоки. Ганеша совершенно запутывался, не мог ничего понять и долго размышлял. В это время Вьяса делал омовение, кушал, отдыхал, а затем приходил и продолжал диктовать "Махабхарату".
"Махабхарата" описывает историю Индии. Обычно "Махабхарата" доходит до смерти царя Парикшита, потому что после его смерти началась кали-юга. После того как ушёл Махарадж Парикшит, началась кали-юга, и адхарма (греховность) пришла на Землю. На этом месте повествование "Махабхараты" останавливается.
После того, как мудрец Джаймини рассказал "Махабхарату" царю Джанаменджаю, сыну царя Парикшита, он попросил мудреца закончить "Махабхарату", дав сладкий вкус мадхурьи расы (очарования Кришной), поскольку предыдущая "Махабхарата" была рассказана Вишампаяной Вьясой, и она в основном имела отношение к карма-канде (знанию об улучшении своей кармы). Поэтому мы часто встречаем противоречащие разделы в "Махабхарате".
Карма-канда предназначена для тех, кто не имеет достаточного разума, чтобы понять возвышенную философию чистой преданности Кришне. "Махабхарата" содержит много простых историй. Также Вьяса включил туда "Бхагавад Гиту" (Песнь Бога), чтобы люди могли получить основы духовных знаний. "Махабхарата" вела людей к духовной платформе.
Но то, как Джаймини рассказал "Махабхарату" Джанаменджайе, это была "Махабхарата", основанная на чистой любви к Кришне, она дарит вкус мадхурьи — наиболее сладким ощущениям взаимоотношений со Всевышним. Джаймини стал рассказывать царю о том, что было после того, как Парикшит выслушал "Шримад Бхагаватам" от мудреца Шуки, сына Вьясы. А перед этим он рассказывает историю "Шримад Бхагаватам". О том, как Вьяса в очень зрелом уровне понимания философии Вед составил "Шримад Бхагаватам".
В своей медитации Вьяса увидел Кришну и богиню бхакти, преданности Кришне. Есть два мира: духовный и материальный. Материальный мир — это спина Кришны, она лишена Его лица, полна страданий. Кришна — расо-вай-саха, источник всей радости и наслаждения. Фраза "быть спиной к Кришне" означает быть спиной ко всей ананде, всему блаженству. Это означает страдания. Поэтому материальная природа полна страданий.
(Санатана Госвами "Брихад Бхагаватамрита", отрывок из предисловия)