КОНЕЧНОЕ ЗНАНИЕ "До тех пор, пока человек не задается вопросом о духовных ценностях жизни, он терпит поражение и подвергается страданиям, возникающим из-за невежества. Карма, будь она греховной или благочестивой, имеет свои результирующие действия. Если человек вовлечен в какую-либо карму, его ум называется карматмака, окрашенный кармической деятельностью. Пока ум нечист, сознание неясно, и пока человек поглощен кармической деятельностью, ему приходится принимать материальное тело". Комментарий Обычно люди думают, что нужно поступать очень благочестиво, чтобы избавиться от страданий, но это не так. Даже если человек занимается благочестивой деятельностью и размышлениями, он, тем не менее, терпит поражение. Его единственной целью должно быть освобождение от оков майи и всей материальной деятельности. Спекулятивное знание и благочестивая деятельность не решают проблем материальной жизни. Человек должен быть любознательным, чтобы понять свое духовное положение. Как сказано в "Бхагавад-гите" (4.37): ятхадхамси самиддхо агнир бхасмасам куруте арджуна гьянагних сарва-кармани бхасмасат куруте татха “Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так и огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности”. До тех пор, пока человек не поймет "я" и его деятельность, его будут считать находящимся в материальном рабстве. В Шримад-Бхагаватам (10.2.32) также сказано: йе аньеравиндакша вимукта-манинас твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах. Человек, не обладающий знаниями о преданном служении, может считать себя освобожденным, но на самом деле это не так. Арухйа криччрена парам падам татах патанти адхо ’надрита-йушмад-ангхрайах: такие люди могут приблизиться к сиянию безличного Брахмана, но они снова падают в материальное наслаждение, потому что не имеют представления о преданном служении. Пока человек интересуется кармой и гьяной, он продолжает терпеть страдания материальной жизни — рождение, старость, болезни и смерть. Карми, конечно, принимают одно тело за другим. Что касается гьяни, то до тех пор, пока они не достигнут высшего понимания, они должны вернуться в материальный мир. Как объясняется в "Бхагавад-гите" (7.19): бахунам джанманам анте гьянаван мам прападйате ("После многих рождений тот, кто действительно находится в знании, приходит ко Мне"). Суть в том, чтобы познать Кришну, Васудеву, как все сущее и предаться Ему. Карми этого не знают, но преданный, который на все сто процентов занят преданным служением Господу, прекрасно знает, что такое карма и гьяна; поэтому чистого преданного больше не интересуют ни карма, ни гьяна. Аньябхилашта-суньям гьяна-кармади-анавритам. Настоящего бхакту не затрагивает ни малейший оттенок кармы и гьяны. Его единственная цель в жизни - служить Господу. Шримад-бхагаватам 5.5.5

Теги других блогов: духовность освобождение карма